Банкомат уже давно перестал быть просто устройством для получения денег. Сейчас это – мобильный мини-офис банка, в котором можно сделать сотни платежных операций. Время работы клиента с банкоматом несколько увеличилось, как и время заметить слой пыли на мониторе или грязную клавиатуру. Вряд ли есть банк, способный позволить себе содержание штатной клининговой группы. Тем актуальнее становятся услуги компаний, предоставляющих подобные сервисы.
Начать нужно с заключения договора. В нем оговаривается количество и адреса объектов, объем выполняемых работ, отчетность аутсорсера. Как правило, после уборки специалист по клинингу фотографирует банкомат, эти фото направляются заказчику в качестве подтверждения выполнения работ. Подобная отчетность и служит основанием для оплаты услуг. Регулярность выполнения уборки зависит от многих факторов, включая ресурсы и загруженность исполнителя, а также бюджет заказчика. В любом случае, каждый банкомат должен убираться не реже одного раза в месяц. Устройства, наиболее часто используемые клиентами, а также расположенные на улице или в представительских местах, целесообразно приводить в порядок раз в две недели.
Стоимость услуг зависит от разветвленности и местоположения банкоматной сети. Некоторые клининговые компании предоставляют дополнительные услуги по развозке и обновлению печатных материалов в буклетницах на банкоматах.
Банку необходимо в адрес арендодателей площадей, на которых установлены банкоматы, направить письменное уведомление о начале сотрудничества с клининговой компанией для организации беспрепятственного доступа к устройствам. Представители аутсорсера, в свою очередь, должны иметь соответствующие удостоверения.
Уборка банкомата не требует его отключения от питания или связи, вскрытия сервисной или сейфовой части. Специалисты по клинингу работают только с наружными поверхностями устройства: очищают монитор, клавиатуру и корпус банкомата от пыли и мусора.