Мы на CleanExpo 2020 Moscow и безнес-сессии

Дата: 02.12.2020

В ноябре наши менеджеры побывали на выставке CleanExpo 2020 Moscow. Помимо прочего, на ней была бизнес-сессия, на которой руководители и топ-менеджеры обменивались опытом.

Одним из актуальных вопросов стала антикризисная стратегия. Обсуждались причины кризиса и то, как клининговые компании могут адаптироваться к сложившимся условиям.

Самый мощный фактор, который действует на всю не только российскую, но и мировую экономику – пандемия. У всех компаний существенно упала выручка, произошел отток клиентов, например, фирмы отказывались от уборки офисов и делали их своими силами. В сентябре ситуация начала выравниваться, помогло сезонное увеличение спроса на клининговые услуги. К тому же многие клиенты заинтересованы в дезинфекции помещений от вирусов, и многие компании добавили такую услугу.

Помимо снижения платежеспособности клиентов негативно сказалось закрытие из-за пандемии границ. Многие комплектующие импортные, из-за чего возникли сбои в поставках, но сейчас ситуация выровнялась.

Конечно, влияют и экономические кризисы: падение рубля, падение цен на нефть, санкции. Часть из них периодические, они случаются каждые 7-10 лет и связаны с циклическими процессами в экономике. Часть системные, и бывают гораздо реже – пару раз в столетие. Сейчас все эти факторы совпали, и сложно прогнозировать, сколько это продлится и как ситуация будет развиваться дальше.

Чтобы выжить и развиваться, приходится менять стратегию компании. Ставка с количества объектов переходит на качество, на расширение перечня услуг и обеление бизнеса. По мнению топ-менеджеров, в перспективе это лучше сработает на рентабельность.

Не менее важно наладить работу внутри компании, чтобы все процессы были более прозрачными. Внедрение ERP и CRM помогает выявить и искоренить внутреннее воровство и коррупцию. Благодаря этому не только сокращаются расходы на уборку коммерческих помещений и других объектов. Нередко бывают случаи, когда отдел закупок договаривается с поставщиками, и те присылают товары более низкого качества, чем было оговорено изначально. Или заключают договора с фирмами, принадлежащим родственникам, и делают закупки по завышенной цене. В итоге расходы увеличиваются, а качество услуг и, в конечном счете, репутация фирмы, страдают. Поэтому необходимо своевременно вскрывать и искоренять такие внутренние злоупотребления.

В целом, сложившаяся ситуация – вызов для всех. Задача клининговых компаний – принять этот вызов и понять, какие она таит возможности для дальнейшего развития и какую стратегию выбрать дальше.

Наши клиенты

Связаться с менеджером
×